«Солнце, где ты?»

«В прошлом году на 14 февраля Андрей устроил мне сюрприз: торт с сердечками. Затем мы пошли в Органный зал. В этом году не думаю, что будем устраивать что-то особенное. Нам некуда идти, к тому же Андрей работает. Быть может, он подготовит какой-то сюрприз, хотя, не думаю, ведь мы оба без гроша». 

.

Прошло 15 месяцев с тех пор, как Влад * и Андрей* стали парой. В ноябре прошлого года – по случаю первой годовщины своих отношений – они отправилась в заведение в центре Кишинева, чтобы отметить событие. Молодые люди не держались за руки и не целовались. Причем совсем не из-за страха «получить камнем по затылку», а потому что «если бы такие отношения были узаконены, я все равно не люблю показуху. Когда вижу традиционные пары целующимися в троллейбусе или на улице, я это ненавижу», – утверждает Андрей, выбирая приборы для ужина. «Я чувствую то же самое», – встревает Влад. «Мне тоже не нравятся проявления нежности в общественных местах. Если ты любишь так сильно и прямо горишь огнем, уж дотерпи до дома, а не стой в парке, засунув свой язык уже буквально в глотку партнера».

Впрочем, до настоящего времени так никто и не узнал, что эти парни – влюбленная пара. То ли хорошо скрываются, то ли совсем не похожи на геев, предполагают молодые люди. «Бывает, что когда слишком устал, а ноги просто не держат, у меня возникает мысль прильнуть к нему… Но ты же понимаешь, что это никак не смахивает на гейство какое-то», – утверждает Влад.

Их отношения завязались не сразу. Они познакомились через социальную сеть для LGBTQIA+. «Привет!». «Привет!». «Но разговор не клеился». Попробовали еще раз через месяц. «Опять не сложилось». И только после третьей попытки вспыхнула какая-то искорка. «Что-то сработало. Горох все же перестал отскакивать от стенки».

«Первый вечер мы никогда не забудем. Помним каждое мгновение до мельчайших подробностей», – признают они оба сейчас. Дело было прохладным осенним воскресеньем после недели общения в онлайне. «Влад был один в своей квартире, я был один в общаге. Поэтому купил пиццу (знал, что он любит пиццу), две бутылки шампанского и торт», – с улыбкой вспоминает Андрей.

Влад, сильно волнуясь, ждал его на остановке. Было темно, поэтому они не смогли хорошо рассмотреть друг друга. И только в квартире при свете каждый смог сделать собственные выводы о другом. Парни были под впечатлением. Снимки совпадали с действительностью. «Все было по-честному».

После долгих разговоров, распития вина, поедания пиццы (коричневой и совсем невкусной) и прослушивания музыки ребята отправились спать. В ту ночь держались на расстоянии. Оба были слишком смущенными, чтобы сделать первый шаг. «Мы боялись все испортить». Тем более что геям очень сложно находить друзей на долгое время, утверждают 19-летние парни. «Всегда бытует убеждение, что если общаешься с кем-то из [социальной сети] Grindr, то твои намерения связаны только с сексом. Относительно адекватные люди уже [больше] не пользуются этим приложением», – поясняет Влад.

Утром Влад отправился к своему дедушке помочь по хозяйству, а вечером пошел со знакомыми на вечеринку по случаю Хэллоуина. Андрей не знал, увидятся ли они еще, «напишет ли он еще или нет». В любом случае Андрей продолжил писать ему.

Через пару дней встретились вновь. У Влада дома. Андрей больше молчал, зато Влад болтал без умолку. Открыли бутылку вина, много выпили и тут Влад вдруг выпалил: «Хочешь быть со мной?». Сердце стучало готовое вот-вот выпрыгнуть из груди. До этого парень еще никому не делал такое предложение. 

Он даже не успел произнести последнее слово, как Андрей уже ответил «Да!». Сердце у него билось так же сильно.

Свои отношения они строили на честности. Поведали друг другу о прошлом, в том числе о былых отношениях. Поэтому иногда вечерами когда они сидят, каждый уткнувшись в своей телефон, порой подтрунивают друг над другом. «И кому это ты пишешь?», – спрашивает Андрей. «Кате!», – раздраженно отвечает Влад. «Ну ладно тогда».

Бывает, что Андрей может отправить сообщение бывшему возлюбленному, с которым остался в хороших отношениях. Это заставляет Влада проявлять свою ревность. 

«И он мне заявляет: «Сейчас соберу чемоданы и ты отправишься прямиком к Диме». Ну я и отвечаю: «Так и сделаю. Отправлюсь». Но мы на самом деле просто шутим», – поясняет Андрей, доставая из духовки куриную грудку фаршированную моцареллой и помидорами.

– Я ему доверяю. Пусть уходит. Значит, я не был достаточно достойным для него. Но я ему доверяю и знаю, что он меня любит. Ты ведь любишь меня, – спрашивает Влад и смотрит в упор на Андрея.

Андрей делает вид, что не расслышал вопрос.

– И где же кинжал? – задается Влад риторическим вопросом и заливается смехом.

– Конечно, я люблю тебя, – отвечает Андрей, улыбаясь, и нежно смотрит на него.

Накладывает на большие тарелки овощи с мясом, ставит перед каждым по тарелке. Молча парни садятся за стол.

Андрей родился на севере страны, а Влад – в центральной ее части. О своих отношениях ребята не распространяются. Об «этом» знают лишь несколько друзей. И мать Влада. О том, что он гей, сказал ей пару лет тому назад. «Она три дня проплакала в ванной. Если скажу отцу, думаю, он убьет меня». С тех пор ни словом не обмолвился перед матерью насчет своей сексуальной ориентации. Опасается потерять мать. Парень понял, что хотя мать и не принимает его таким, он слишком сильно любит ее, чтобы разорвать с ней отношения. 

Андрей не рискнул рассказать кому-то из своей семьи о том, что он гей. Он часто думал затронуть тему, но «зачем им знать? Другие же умудряются так и прожить до старости лет, а родители ничего не знают».

И, тем не менее, парни познакомили родных со своими партнерами. Но сделали это очень тактично. Прошлым летом Влад побывал в родном селе Андрея, который сказал домочадцам, что они учатся вместе.

– Бабушка сразу же расцеловала его, – смеется Андрей.

– Да! Какие уж тут вирусы? С дедушками да бабушками все именно так и обстоит, – подтверждает Влад.

Андрей тоже побывал в родном городе Влада, познакомился с его дедом. «Но мне хочется, чтобы и мать с ним познакомилась, ведь он – замечательный человек, к тому же отлично готовит. Она знает, что он живет со мной на квартире, но не задавала слишком много вопросов. Я ей сказал только, что взял постояльца на квартиру», – поясняет Влад, придвигая тарелку с половиной несъеденной куриной грудки ближе к Андрею, который уже давно смел свою порцию.

На десерт Андрей приготовил медовик с вишней. Нарезает большие куски и расставляет их по чистым тарелкам. В их паре Андрей самый романтичный. Именно он уделяет особое внимание деталям, и он же чаще всего устраивает романтические вечера. 

Зато Влад более взбалмошный. Он быстро выходит из себя, иногда даже может дать Андрею пинка, хотя и ниже того на целую голову. «Бывает, что он по неосторожности наступит мне на ногу, тогда я могу вспылить и надавать ему тумаков. Я маленький и вредный. Маленький, но удаленький», – вовсю хохочет Влад. 

Андрей ничего не говорит. Только нежно смотрит на него, пока убирает со стола.

«И ленивенький», – продолжает Влад описывать самого себя. Утром, если у него нет пар, играет на компьютере, что-то читает, просто бездельничает. Когда видит, что «уже близится вечер» и «Андрей вот-вот вернется с работы», быстро собирается и моет посуду, выносит мусор. Когда Андрей приходит домой, может помочь ему и с готовкой, но такое случается редко.

По вечерам смотрят вместе какое-нибудь телешоу про кулинарное искусство или слушают музыку, чем-то похрумкивая или лакомясь мороженым.

– Он и семечки приносит в постель. Это мне дико не нравится, – жалуется Влад.

– Да уж, два раза в год щелкал семечки, – парирует Андрей.

– Они рассыпаются повсюду, – делает ему Влад замечание.

– Я их беру вот так аккуратно пальцами, – словно извиняясь, отвечает Андрей.

– Сколько ни старайся, все равно шелуха разносится повсюду. Я пылесосил и нашел шелуху аж в другой части комнаты.

– Ох! Пристали к ногам и разнеслись, – насупившись, защищается Андрей.

Но через несколько секунд смотрят друг на друга и начинают хохотать. Порой Андрей сердится на Влада за то, что тот не помыл посуду к его приходу.

– Я возвращаюсь с работы, а посуда у него еще не вымыта. И слышу от него: «Ладно, шас вымою! Разве важно, когда я помыл посуду?». Так вот, мне хочется видеть посуду вымытой. Разве это так сложно? – возмущается Андрей.

– Я редко мою посуду, но зато мою ее лучше, ведь я мою и раковину, убираюсь вокруг, собираю все приборы и расставляю по местам, чтобы не завонялись, ведь от посуды начинает вонять, если ее не протереть, – возмущается Влад на этот раз.

Их ссоры никогда не доходили до того, чтобы поставить под угрозу их отношения. Незначительные перепалки ничем не грозят их отношениям, уверяют парни. Вместе с тем, ни один, ни другой никогда не смогут простить измену. «Собрал чемодан и конец!», – смеется Андрей. «Сразу же вернется в свою общагу», – добавляет Влад, потягивая чай.

Не по нутру им ни перерывы в отношениях. «Поставить отношения на паузу? Это как? Очень странно. Если берешь паузу, значит, он тебе надоел, тебе с ним скучно», – подытожил Андрей, наслаждаясь чашечкой кофе.

Оба считают свои отношения прекрасными и здоровыми. И все же признают, что теперь их отношения не такие как в начале, когда они слушали музыку друг друга в наушниках, а в животе у них порхали бабочки. «Сейчас все немного по-другому, стало как-то по-взрослому».

После ужина идут готовиться к занятиям на следующий день. Влад изучает бухгалтерский учет, а Андрей – информатику. Зимнюю сессию оба сдали на отлично. У Влада вообще одни «десятки» на всех экзаменах. Он упорно грызет гранит науки, надеясь получить стипендию в европейский вуз. Впрочем, эта мечта стала причиной болезненных размолвок между ними. 

Прежде чем сообщить о своем решении, Влад проплакал несколько ночей в подушку. «На расстоянии отношения нездоровые и ненастоящие. Ты не можешь видеть человека, касаться его… Если нет контакта, ты отправляешься экспериментировать. Вот так и случаются измены», – тяжело вздыхает Влад.

Узнав о решении своего возлюбленного, Андрей заперся в ванной и долго плакал. «Я согласился с тем, что трудно сохранять отношения на расстоянии, ждать, когда он приедет через полгода на праздники и затем опять уедет. Мы решили посмотреть, что будет до лета. Быть может, он передумает», – удрученно говорит Андрей.

Перед сном, если хватает энергии, могут немного подурачиться. Затем Андрей утопает в объятьях Андрея. Эти мгновения он любит больше всего. «Обожаю, когда он меня обнимает. Андрей высокий и широкоплечий, а в его объятьях я чувствую себя в безопасности».

У них нет каких-то уменьшительно-ласкательных обращений друг к другу. Они вообще ненавидят обращения, похожие на собачьи клички, хотя эти животные маленькие и пушистенькие. «Дома мы называем друг друга по имени, а когда пишем друг другу, то чаще всего спрашиваем: «Солнце, ты где?».

 

* Имена героев по понятным причинам были изменены. 

Редактор румынской версии – Николае Кушкевич

Иллюстрации – Диана Рошкован